Обеспечение учащегося учебниками
В учебнике реализуется преемственность в отборе и структурировании художественных и научно-художественных текстов в соответствии с принципами тематического и жанрового разнообразия, представленная в учебниках чтения для 2–4 классов. Структура каждого из 14 разделов учебника построена таким образом, что на первом вводном уроке выявляются имеющиеся у обучающихся знания и представления по теме раздела, на последнем – закрепляются и систематизируются знания, полученные в ходе разбора и анализа содержания прочитанных произведений. С целью совершенствования техники чтения в каждый из разделов включена рубрика «Читай самостоятельно!».
Основное целевое назначение вопросов и заданий, представленных ко всем произведениям учебника, состоит в коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и прежде всего — развитии мыслительной и речевой деятельности, коммуникативных навыков, нравственных чувств и нравственного сознания.
Политическое устройство мира на картах отражено по состоянию на январь 2022 г.
В учебнике уделено внимание повторению нумерации чисел в пределах 1 000 и арифметическим действиям с ними. Вводится нумерация чисел в пределах 1 000 000, но арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки) рассматриваются только с числами в пределах 10 000. Особое внимание в связи с практической значимостью уделено числам, полученным при измерении величин, их преобразованиям, а также сложению и вычитанию этих чисел приёмами устных и письменных вычислений. Происходит первое знакомство детей с параллельными и перпендикулярными прямыми, симметрией и пр.
Система заданий способствует достижению личностных и предметных результатов обучения, формированию базовых учебных действий и жизненных компетенций у обучающихся. В учебнике содержатся контрольные задания, которые даны дифференцированно по двум уровням (минимальному и достаточному), способствующие выявлению достижения уровня планируемых предметных результатов.
Цель учебника — обобщить имеющиеся у учащихся сведения из различных предметных областей и подготовить их к усвоению исторических знаний и понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7—9 классах. Подход к изложению учебного материала способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащихся.
В тексте учебника учтены изменения Конституции, одобренные всенародным голосованием в 2020 г.
Материал учебника ориентирует на повышение самостоятельности школьников в решении повседневных бытовых вопросов. При выборе тем сделан акцент на создание условий для уточнения и обогащения представлений учащихся о различных объектах социальной инфраструктуры своей местности (объекты социально-культурного назначения, сферы услуг, торговли).
Рекомендуемые в учебнике формы организации деятельности школьников способствуют расширению речевых и коммуникативных возможностей шестиклассников, в т. ч. посредством использования в учебном процессе проектов, экскурсий, практических работ.
Цель учебника — подготовить обучающихся к усвоению систематических знаний по географии и естествознанию. Учебник состоит из трёх разделов: «Растительный мир Земли», «Животный мир Земли», «Человек». Методический аппарат предполагает разный уровень сложности вопросов и заданий к текстам, что позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении.
В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь по природоведению для 6 класса авторов Т. М. Лифановой, Е. В. Подвальной.
Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5—9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.
Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
В учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, их свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с электроприводом, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя которые обучающиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью, своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние головные уборы и др.).
В учебнике реализуется преемственность в отборе и структурировании художественных и научно-художественных текстов в соответствии с принципами тематического и жанрового разнообразия, представленных в учебнике для 5 класса. Структура каждого из 13 разделов учебника построена таким образом, что на первом вводном уроке выявляются имеющиеся у обучающихся знания и представления по теме раздела, на последнем — закрепляются и систематизируются знания, полученные в ходе разбора и анализа содержания прочитанных произведений. С целью совершенствования техники чтения в каждый из разделов включена рубрика «Читай самостоятельно!».
Основное целевое назначение вопросов и заданий, представленных ко всем произведениям учебника, состоит в коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и прежде всего — развитии мыслительной и речевой деятельности, коммуникативных навыков, духовно-нравственного сознания.
Политическое устройство мира на картах отражено по состоянию на январь 2022 г.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся первичных элементарных представлений, знаний и умений об информации и действиях с ней с применением компьютера и ИКТ. Предусмотрено ознакомление с графическим и текстовым редакторами, сетью Интернет, правилами безопасной работы.
В конце каждой темы даны проверочные задания; в конце крупных разделов — контрольные задания по двум уровням (минимальному и достаточному).
В учебнике реализуется преемственность в отборе и структурировании художественных и научно-художественных текстов в соответствии с принципами тематического и жанрового разнообразия, представленных в учебнике для 6 класса. Структура каждого из 12 разделов учебника построена таким образом, что на первом вводном уроке выявляются имеющиеся у обучающихся знания и представления по теме раздела, на последнем — закрепляются и систематизируются знания, полученные в ходе разбора и анализа содержания прочитанных произведений.
Основное целевое назначение вопросов и заданий, представленных ко всем произведениям учебника, состоит в коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и прежде всего — в развитии мыслительной и речевой деятельности, коммуникативных навыков, духовно-нравственного сознания, гражданской идентичности.
Политическое устройство мира на картах отражено по состоянию на октябрь 2022 г.
Учебник структурирован в соответствии с программными темами и состоит из 4 глав: «Российское государство в конце XVII — начале XVIII века», «Российская империя после Петра I» (1725—1801), «Российская империя в первой половине XIX века», «Россия в конце XIX — начале XX века». Содержание учебных текстов носит развивающий характер, учитывает психофизиологические особенности учащихся, их возможности и образовательные потребности. Методический аппарат учебника представлен вопросами и заданиями различного дидактического назначения.
В текст учебника внесены изменения в соответствии с обновлённой Концепцией преподавания учебного курса «История России».