Обеспечение учащегося учебниками
Содержание учебника направлено на формирование устойчивого интереса к музыке и развитие музыкальных способностей обучающихся. В третьем классе дети продолжают овладевать различными видами музыкальной деятельности: учатся хоровому и сольному пению, правильному интонированию и передаче ритмического рисунка; слушают и определяют характер разнообразных по содержанию музыкальных произведений; знакомятся с музыкальными инструментами и их звучанием.
В данном учебнике получила своё дальнейшее последовательное развитие работа, направленная на формирование навыка полноценного чтения. Одна из задач этого учебника — обеспечить постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми словами.
Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В каждом из разделов учебника представлены произведения различных жанров (сказки, рассказы, стихотворения), объединённые общей темой. Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых школьников.
В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя.
Развивающиеся умения четвероклассников передавать объекты в движении, внешность человека в портрете и автопортрете, применять разные техники работы с красками и бумагой помогут придать выразительность детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми. В конце учебника помещены методические странички для учителя.
В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно на основе материалов электронной формы учебника.
Учебник состоит из двух частей. В 1-й части большое внимание уделено актуализации знаний обучающихся по нумерации чисел от 1 до 100 и умению выполнять с ними сложение и вычитание без перехода через разряд. В качестве нового материала изучается сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Это сложение и вычитание детей обучают выполнять приёмами устных вычислений (пример записывается в строчку). Большое внимание уделено табличному умножению чисел 2, 3, 4, 5 (все случаи) и делению на 2, 3, 4, 5. Система заданий способствует достижению личностных и предметных результатов обучения, коррекции психофизического развития обучающихся. В учебник после изучения отдельных наиболее значимых тем включены контрольные задания для выявления предметных результатов обучения, которые дифференцированы по степени сложности (для минимального и достаточного уровня).
В 4 классе, на последнем году начального обучения, на первый план выступают такие специфические задачи обучения на уроках «Речевая практика», как повышение самостоятельности школьников в речевом общении, знакомство их с простейшими законами организации текста, в том числе письменного высказывания.
Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей.
В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 4 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения для активного индивидуального использования картинок детьми и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учётом разного уровня самостоятельности школьников и их социального окружения.
В учебнике большое внимание уделено повторению нумерации и выполнению арифметических действий в пределах 100. Изучая новый учебный материал, школьники познакомятся с такими понятиями, как «круг», «окружность», «грамм»,
«километр», «секунда», «виды треугольников», «масштаб».
Содержание учебника направлено на формирование положительной мотивации к занятиям различными видами музыкальной деятельности и готовности к практическому применению приобретённого музыкального опыта в различных социокультурных проектах. В пятом классе обучающиеся совершенствуют певческие умения и навыки концертного исполнения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песен. Слушая, обсуждая и исполняя классические и современные эстрадные музыкальные произведения разных стилей и жанров, они приобщатся к музыкальной культуре, приобретут элементарные представления о нотной записи, музыкальной грамоте, о современных музыкальных исполнителях, электронных музыкальных инструментах и музыкальном оборудовании.
Цель учебника — подготовить детей к усвоению систематических знаний по биологии и географии. Учебник состоит из трёх разделов: «Вселенная», «Наш дом — Земля» (подразделы «Воздух», «Полезные ископаемые», «Вода», «Поверхность суши. Почва»), «Есть на Земле страна Россия». Методический аппарат, представленный вопросами и заданиями к текстам, предполагает разный уровень сложности, что позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении.
В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь по природоведению для 5 класса авторов Т. М. Лифановой, Е. В. Подвальной.
Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
В учебнике представлены сведения о волокнах хлопка и хлопчатобумажных тканях, их получении и свойствах; информация о швейных машинах с ручным и ножным приводами, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по основным приёмам ручных и машинных работ с тканью, ремонту одежды, построению чертежей и пошиву простых швейных изделий.